Каков процент отказов в интернет-магазинах?
Если у вас есть интернет-магазин, то вы знаете, что из
товаров, которые вы отправили курьерской службой покупателю, примерно 6-10%
товаров вернётся обратно к вам на склад. Это означает упущенную выгоду,
недополученные 6-10% продаж и двойные затраты на курьерскую службу, которая везёт
невостребованный товар в обе стороны.
Такие потери происходят ежедневно, и если товарооборот большой, суммы потерь – значительные.
В Украине ранее не проводилось детального исследования по
проценту отказов от покупки в интернет-магазинах. Однако, по данным почтовых и курьерских компаний, путем опроса владельцев, руководителей и логистических служб интернет-магазинов, удалось вывести средние проценты отказов в
интернет-магазинах Украины.
В опросе приняли участие:
Компании, оказывающие почтовые и курьерские услуги: Нова
Пошта, ИнТайм, Мист-Экспресс, ПриватБанк, Делфаст.
Интернет-магазины: Rozetka, Allo,
MOYO и ещё более 100
средних и небольших интернет-магазинов.
1. Обычная доставка
в течение 2-3 дней – от 6 до 15% посылок возвращается от клиента обратно на
склад.
Процент зависит от категории товаров (к примеру, обувь
обычно отправляют сразу несколько размеров, и ненужные размеры возвращаются), но в
целом, 6-8% отказов считается нормальным среди интернет-магазинов.
2. Самовывоз –
в среднем 11-15% посылок остается невостребованными.
Распространенные причины отказа:
- купил ближе к дому;
- забыл заехать или было не по пути;
- пропала необходимость, передумал.
3. Почтоматы –
от 3% до 30% отказов. Процент сильно варьируется в зависимости от магазина и
степени информированности клиента.
Для многих людей является сюрпризом получить
посылку в почтомате – услуга новая и не всем понятная. Иногда клиент может не
знать, что пришла посылка, т.к. почтомат не «достучался», не дозвонился до клиента.
Самые высокие проценты отказа в почтоматах – по посылкам
из-за границы. До сих пор является проблемой выбрать точку доставки при
покупке, например, из Китая.
4. Доставка «В
день заказа» – в среднем 2,5-3% отказов.
Клиент готов ждать несколько часов до конца рабочего дня,
или до конца дня, и воспринимает это нормально.
Кроме того, наличие на странице товара иконки доставки «В день заказа»
повышает конверсию интернет-магазина: Amazon пишет, что если
на странице товара есть иконка о возможности его доставки «В день заказа», то
конверсия в покупку повышается на 20-25% (источник: https://logisticsviewpoints.com)
5. В течение 2
часов – 0.7%-1%
Клиент хочет, чтобы ему привозили посылку сразу после
оформления заказа. Идеальная доставка в понимании покупателя: «нажал кнопку и
тут же привезли». Если покупатель нажал кнопку «Купить», то он уже принял
решение и последующие задержки или переносы времени доставки увеличивают
раздражение покупателя.
Итак, общее правило: чем дольше длится доставка, тем выше
процент отказов. Клиент по ряду причин отказывается от покупки:
- купил в офлайн-магазине или другом месте;
- заказал в нескольких магазинах и купил у того, кто
привез первым;
- передумал, пропал интерес;
- пропала актуальность (например, подарок нужен был сегодня
вечером);
- было импульсивное решение, потратил деньги на другое и
т.д.
Есть прямая зависимость: с увеличением сроков доставки,
растет процент отказов и невостребованных посылок.
И наоборот: чем быстрее магазин
доставит товар, тем ниже процент отказов. Клиент не успевает передумать, «остыть» или купить в другом месте. Что приводит в конечном счете к повторным заказам, повышению лояльности покупателя и увеличению продаж.
Отслеживайте свои потери, снижайте процент отказов и не позволяйте конкурентам перехватить у вас клиентов.
Данил Тонкопий
19.04.2017
Комментарии
Отправить комментарий