В чем отличие между советской и австралийской методикой школьного обучения?
Представьте, что вы - учитель в вашей родной школе (в Алма-Ате, в Киеве или Москве - не имеет значения). Перед вами ученик выводит на доске следующие примеры.
Какова ваша первая реакция?Полагаю, в 9 из 10 случаев вы скажете ученику что-то вроде "У тебя ошибка в третьем примере" (по крайней мере, все учителя в моей школе именно так и говорили в подобных случаях). Собственно, а что здесь еще скажешь? Так и есть, ученик допустил ошибку.
Однако обычный австралийский школьный учитель скажет ученику примерно следующее: "Молодец! Ты правильно решил три примера из четырех, это очень хорошо! Давай теперь вместе поищем, что здесь можно улучшить."
Учитель не говорит ребенку "ты плохой, ты допускаешь ошибки", наоборот, он его хвалит (заслуженно!), и предлагает разделить ответственность в решении проблемы. Более того, ребенок теперь знает, что он хорошо считает, самооценка растет, и он, возможно, откажется от помощи, потому что захочет сам найти нерешенный пример. Конечно, ведь у него все получается.
Повышайте самооценку ваших детей и окружающих вас людей. Взрослые тоже нуждаются в поддержке.
Не ищите в людях ошибки, ищите в них хорошее.
Ведь хорошего всегда больше.
Комментарии
Отправить комментарий