Днепропетровские ребята изобрели электровелосипед (на самом деле нет)


В Днепропетровске сегодня была пресс-конференция, посвященная якобы первому в Украине производству электровелосипедов.
Ссылка 1
Ссылка 2

http://dneprpost.com.ua/index.php?newsid=4997

Однако вся эта конференция пропитана враньем и пиаром.
Для начала - это вообще не электровелосипед.


Где вы видите здесь велосипед? Педали тут чисто для проформы, а на двигателе нет передач. Для чего ребята решили соврать? Возможно, чтобы милиция не останавливала, т.к. это якобы велосипед. На самом деле, ребята сконструировали мопед, а это уже подпадает под другую категорию и под права "А1". Вот выдержка из ПДД Украины:
1.10. велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которая приводится в движение мускульной силой человека, который находится на нем;  
мопед - двухколесное транспортное средство, которое имеет двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт
Если что, у ребят электродвигатель мощностью 1 кВт.

Далее, один из основателей, Павел Николенко, говорит:
Поэтому пришлось разрабатывать свою раму для этого велосипеда, чтобы все это прилично выглядело и выдерживало серьезные нагрузки для экстремального вождения... Рама – собственной разработки, мотор – китайского производства, аккумулятор собран из деталей электромобильного аккумулятора. (выделено мной)
Вот эта рама, кадр из видео:

А теперь впишите в гугле Рама Чоботара, и сравните, насколько эта "своя" разработка.


Зачем они выдают чужую раму за собственную разработку?

Такую раму может купить любой желающий за 13600 гривен или $600. Но назвать "своим" продукт можно, если он действительно свой. В данном случае рама - от тернопольского мастера Чоботаря, который действительно два года ее разрабатывал, при активном участии велосообщества, причем не только Украины, но и стран СНГ и Восточной Европы: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18196.0

Может быть, ребята привлекли самого Чоботаря к проекту? Однако, среди участников, этой фамилии почему-то не видно:

Следующая ложь:
Аналоги электровелосипеда есть, но, в основном, в западных странах – Америке и Европе. В Украине подобного производства нет.
Ыыы!
В Украине нет сборки электровелосипедов? Видимо, парни просто не гуглили.


Ок, наверное они просто не видели эту картинку. Я даже не буду рассказывать про то, что у нас производство на порядок масштабнее (и это действительно так), что мы уже начали экспортировать свои электробайки, да и просто о том, что у нас электровелосипедов тупо больше, чем у них.

В общем, глупо заявлять такие вещи, предварительно не изучив рынок, хотя бы минимально. Потому что если бы парни потрудились открыть поисковик, они бы наверняка попали на форум электровелосипедистов "ЭлектроАвтоСам", где участники активно производят, собирают, конструируют как сами электровелосипеды, так и запчасти для них (вплоть до уникальных компьютеров и контроллеров):


А участники из других веток этого форума, сконструировали легендарные автомобили Электра-2, электрический Запорожец или переделали Porsche в электромобиль. Но до этого, конечно, ребятам из Днепропетровска нет дела (при всем моем уважении и любви к самому Днепропетровску).

Вот еще один интересный факт:
...Сейчас его скорость может достичь 60 км/ч, а заряда аккумулятора хватит на 100 км пробега
Это не ложь, это введение в заблуждение.
Ключевое слово здесь "может достичь". Реально вы не получите такую скорость на таких колесах (24", насколько я вижу) и с таким двигателем (1 кВт). Возможно, на испытательном стенде оно показывает 60 км/ч, но в реальной жизни 60 км/ч будет возможно только когда вы едете вниз с крутой горы. Обычная крейсерская скорость на этом двигателе и на этих колесах будет не более 50 км/ч.

А во-вторых, тут должно быть дописано: "Заряда аккумулятора хватит на 100 км пробега, если все это время вы едете вниз с горы и вам дует попутный ветер". Я бы еще добавил про педали, но на этом мопеде педали фейковые.
Конечно, надо смотреть точные параметры аккумулятора, но судя по тому, что удалось услышать на видео (50 ампер-часов? непонятно, как они впихнули в этот корпус 50 Ah), если вы купите этот велосипед и решите добраться из Киева до Белой Церкви, то уже на середине пути вас будет ждать искреннее удивление "Почему села батарейка? И как ехать обратно, ведь у меня нет педалей?" А все потому, что заявленные 100 км здесь могут быть достигнуты только если вы не выжимаете ручку газа до конца. Другими словами, при скорости 20-30 км/ч, вам действительно может хватить заряда 50-амперного аккумулятора на 100 км на данном двигателе. Но при скорости 50 км/ч, аккумулятор разрядится максимум за час. А это, соответственно, 50, а не 100 км.

Там есть еще много маленьких и больших "нестыковок", некомпетентной информации или просто вранья. Но и этого немало:

1. Собрали не электровелосипед, а мопед с фейковыми педалями (может быть, доделают)
2. Наврали, что они единственные в Украине производители электровелосипедов (не единственные)
3. Выдали чужую разработку рамы за свою собственную (взяли раму Чоботаря)
4. Ввели потребителей в заблуждение относительности скорости и дальности хода (тут либо скорость либо дальность)

Покупатели, которые придут к ним, потом начнут выливать свой негатив на рынок и это недовольство отразится на всем электротранспорте. Будут говорить и что батарейка "не тянет", и что 30-минутная зарядка "съедает" батарейку и многое другое из того, что днепропетровские горе-пиарщики исказили или о чем умолчали. Этого не хочется. Зря они так.


Дисклеймер: я электровелосипеды не продаю, ребята мне не конкуренты, я их вообще не знаю. Я занимаюсь курьерской доставкой на электровелосипедах, владею парком из 55 электровелосипедов разной модели, большая часть из которых была собрана на нашей базе.
При другом раскладе, мы могли бы быть с ними партнерами, так же как дружим со всеми остальными нормальными производителями, продавцами и разработчиками электротранспорта в Украине и близлежащих странах.


UPD1: Мощность двигателя - 3 кВт, не 1

Популярные сообщения из этого блога

Как отключить всплывающие уведомления в Facebook Messenger?

Как узнать, с какой стороны у машины бензобак?

Как американцы узнали секреты СССР по фотографии в журнале "Огонек"