От винта!
Шедевр инженерной мысли, уникальное воплощение идей и результат труда тысяч людей вы много раз видели в окне иллюминатора. На нем может стоять значок Rolls Royce, или Pratt&Whitney, CFM или просто ПС. Его имя - турбореактивный двигатель или просто jet engine.
Тяга каждого такого двигателя – несколько десятков тонн. Ежесекундно десятки кубических метров воздуха попадают в лопасти воздухозаборника, и под давлением сжимаются в несколько тысяч раз. Сжимаются, чтобы затем быть смешанными с кипящим керосином и вспыхнуть в пекле перманентного взрыва. Напряжение на валу двигателя между турбиной и компрессором – сотня тонн на скручивание и на разрыв.
Сейчас на улице –20С, самолет стоит с холодным двигателем. Но как только двигатель завели, за несколько мгновений температура некоторых элементов поднимется до 800–1000 градусов. При этом двигатель не клинит, нет перекосов и вибрации, металл не выходит из посадок и допусков. В конструкции двигателя - тысячи деталей, сделанных из специальных сверхпрочных сплавов, и работа каждой детали синхронизирована со всеми остальными. На высоте 10 километров снаружи около -50С. Это значит, что многие части двигателя "нагреты" до -50С. А температура в камере сгорания – выше 2000 градусов при постоянной детонации.
Но вот снижение.
Закрылки.
Касание.
Двигатели на реверс.
Интерцепторы.
Торможение.
Скорость руления.
Прилетели.
Теперь двигатели могут отдохнуть.
Комментарии
Отправить комментарий