От винта!


Шедевр инженерной мысли, уникальное воплощение идей и результат труда тысяч людей вы много раз видели в окне иллюминатора. На нем может стоять значок Rolls Royce, или Pratt&Whitney, CFM или просто ПС. Его имя - турбореактивный двигатель или просто jet engine.

Тяга каждого такого двигателя – несколько десятков тонн. Ежесекундно десятки кубических метров воздуха попадают в лопасти воздухозаборника, и под давлением сжимаются в несколько тысяч раз. Сжимаются, чтобы затем быть смешанными с кипящим керосином и вспыхнуть в пекле перманентного взрыва. Напряжение на валу двигателя между турбиной и  компрессором – сотня тонн на скручивание и на разрыв. 

Сейчас на улице –20С, самолет стоит с холодным двигателем. Но как только двигатель завели, за несколько мгновений температура некоторых элементов поднимется до 800–1000 градусов. При этом двигатель не клинит, нет перекосов и вибрации, металл не выходит из посадок и допусков. В конструкции двигателя - тысячи деталей, сделанных из специальных сверхпрочных сплавов, и работа каждой детали синхронизирована со всеми остальными. На высоте 10 километров снаружи около -50С. Это значит, что многие части двигателя "нагреты" до -50С. А температура в камере сгорания – выше 2000 градусов при постоянной детонации.

Но вот снижение.
Закрылки.
Касание.
Двигатели на реверс.
Интерцепторы.
Торможение.
Скорость руления.
Прилетели. 
Теперь двигатели могут отдохнуть.

Популярные сообщения из этого блога

Как отключить всплывающие уведомления в Facebook Messenger?

Как узнать, с какой стороны у машины бензобак?

Как американцы узнали секреты СССР по фотографии в журнале "Огонек"